Высечка в полиграфии

С высечкой придется иметь дело, если по задумке дизайнера в изделии должно быть отверстие, причем любой формы и на любом количестве полос (даже на одной).

При этом стоит понимать, что высечка - процесс дорогостоящий, и на малых тиражах стоимость единицы продукции растет катастрофически. А значит, принимать решения о высечке следует осмотрительно.

Для снижения стоимости изготовления можно воспользоваться готовыми штампами (как правило, в типографиях есть некоторый ассортимент). Но выбирать штамп необходимо перед разработкой дизайна, поскольку именно он будет определять размеры и форму будущего изделия.

В последнее время наметилась тенденция к усложнению печатной продукции, особенно рекламной и упаковочной. Между компаниями идет маркетинговая борьба за клиента, а высечка в этом случае способна придать продукции оригинальный вид и выделить ее из общего ряда.

Замысловатые коробки, изящные этикетки сложной формы - все это способствует увеличению продаж, а значит и высечка будет популярна в ближайшее время.